понедельник, 13 декабря 2010 г.

турнир 24 в Польше

а вот я сейчас надену любимый свитер, заварю себе кофе и сяду в самое удобное и уютное кресло во всем мире. рядом тут же пристроится кошка. я расслаблюсь и начну вспоминать...
только что я вернулась с соревнований в Польше. там было очень здорово, к тому же я показала неплохие результаты и вышла на новый уровень стрельбы. хочу сказать отдельное спасибо моему тренеру. благодаря ему я смогла научиться правильно думать во время стрельбы и осознавать, что я делаю и зачем.

стрельба, особенно меткая стрельба, - это тяжелая работа. это умение не думать о том, что тебя волнует, а переключать все свое внимание на технику и правильность выстрела, четкость его выполнения, контроль всей последовательности от натягивания тетивы до попадания в цель. от выстрела к выстрелу стрелок должен повторять одни и те же движения, держать ритм выстрела, следить за большим количеством элементов техники - за некоторыми сознательно, за остальными - при помощи подсознания и привычки.

на этих соревнованиях я поняла, как надо бороться за повышение своего результата. за него надо мысленно цепляться всеми руками, ногами и зубами и думать об элементах выстрела, которые приведут к попаданию в 10.


в блочном луке при стрельбе на 18 метров весьма нелегко попасть в 10: диаметр "десятки" минимален и составляет два сантиметра. при этом левая рука стрелка должна отрабатывать выстрел особенно четко. прицеливание должно быть идеальным - только центр. а лишние мысли и волнения следует отбросить в сторону, иначе мушка начнет "гулять" по мишени. поэтому так важно не отвлекаться, бороться до конца - и не с соперником, а с самим собой и своими мыслями. все мысли и чувства должны быть взяты под строгий контроль и направлены в выгодном для стрелка направлении.

благодаря этим соревнованиям у меня получилось это сделать. у меня 2е место в личном зачете, а мои результаты неплохо выросли по сравнению с Кубком Украины, на котором я была полторы недели назад.
хочется отметить изумительно четкую работу организаторов. они молодцы. побольше бы таких турниров. все было красиво, точно и спланированно. все 24 часа нам было комфортно и удобно. никто не испытывал недостатка в воде и еде - все приносили вовремя, и кормили, сколько съешь.

порадовали новые качественные мишени FITA, которых на соревнования хватило с излишком, и которые после стрельбы мы позабирали себе для тренировок и анализа попаданий.

отдельно следует сказать про награждение. замечательные памятные награды, выполенные из стекла; медали, сделанные под заказ, и неплохие денежные премии за командные первые места - все было на высоком международном уровне. поэтому огромное спасибо спортивному клубу Rokis за турнир!

 
одну из таких стеклянных подставочек я привезла домой :)

4 комментария:

  1. помню-помню я эту стеклянную подставочку с надписью "24 часа". я долго ломала голову как это связано со стрельбой)
    надпись ассоциируется отчего-то с круглосуточными магазинами на заправках. не понимаю откуда у меня именно такая ассоциация)
    ПыСы: сори, но начало поста повеселило) снова ассоциация. с "клетчатым пледом, матэ и томиком мураками"
    тИгла

    ОтветитьУдалить
  2. хи-хи. она к тому же еще и весит где-то полкило. еле домой довезла - стекло ведь.

    ОтветитьУдалить
  3. А как ты справляешься с эмоциями?
    Должно быть очень трудно, ведь столько факторов: международный уровень, масса профессиональных соперников, да и вообще...

    ОтветитьУдалить
  4. ох... по началу это очень нелегко. выходишь на рубеж - руки не слушаются, в голове - полный бардак... потом понимаешь, что тебе все это откровенно мешает стрелять. и начинаешь искать, читать различную литературу, спортивную психологию, работать над собой... в итоге, все преодолимо. нервы тоже)
    не скажу, что я сейчас не нервничаю. наоборот, нервничаю, бывает. но теперь я умею не обращать на это внимание и знаю, что я могу хорошо стрелять и с нервами. а это большая разница с тем состоянием, когда нервничаешь и боишься этого.

    ОтветитьУдалить