четверг, 13 октября 2011 г.

Позитивное мышление в стрельбе из лука


Рассмотрим отдельно вопрос позитивного мышления в стрелковом спорте. То, что оно необходимо, как в спорте, так и в жизни, ни для кого не секрет. Вопрос в том, насколько оно достижимо в стрессовых условиях соревнований.


Соревнуясь, хотим мы того или нет, мы нервничаем. Нервы проявляются по-разному: у некоторых они внешне вообще не видны, у других бывают весьма бурные реакции. Эта статья для тех, кого в состоянии стресса тянет подумать о чем-то мрачном и не очень полезном для своего результата.


Это действительно сложно – унять свои мысли. Не думать о значимости своего результата, а думать о средствах достижения цели; перестать беспокоиться о своем состоянии, своих конкурентах, своем престиже, который якобы может пострадать из-за низкого результата, своих возможностях или недостатках.


При этом наш мозг «радушно» рисует перед нами картины одна неприятнее другой: вот я сделал неправильный выстрел, вот я не попал… и так далее, алгоритм известен многим. В этот момент очень важно сказать себе «стоп, хватит». И переключить себя с негативных мыслей, которые разрушительно влияют на нас, на позитивные, которые помогают нам справиться даже с самой сложной и запутанной ситуацией.


Буддистские мастера советуют избавляться от мыслей другими мыслями. Рассмотрим на примерах, как это достижимо в стрельбе.


Негативная мысль: «Не знаю, насколько хорошо я выступлю….».

Меняем ее на позитивное убеждение: «Я знаю, что я буду очень сильно стараться».


Негативная мысль: «Блин, судья засчитал мне меньшую пробоину».

Позитивная: «Значит, я справлюсь, несмотря на судью».


Негативная: «Уйдут месяцы, чтобы достичь этого уровня!».

Позитивная: «Начну-ка я прямо сейчас».


Н.: «У меня было плохих 17 выстрелов сегодня».

П.: «Я сделал 127 хороших выстрелов».


Н.: «Если я буду хорошо стрелять, у меня получится».

П.: «Когда я буду хорошо стрелять, у меня получится».


Н.: «С ветром я стреляю хуже».

П.: «Ветер дует на всех! В следующий раз потренируюсь стрелять на ветер».


Н.: «Если я потеряю концентрацию, у меня плохо получится».

П.: «Когда я сконцентрирован, все идет хорошо».


Н.: «Если я попробую, я могу проиграть и выставить себя идиотом».

П.: «И что? (Нет, серьезно. Никто от этого еще не умер. К тому же, хорошая попытка уже стоит уважения)».


Н.: «Они только что подняли планку рекорда на 10 очков!».

П.: «Значит, рекорд можно побить!».


Н.: «С их тренировками и условиями, они имеют хорошее преимущество».

П.: «Когда я тщательно все планирую и тренируюсь, у меня есть преимущество».


… и так далее. Изменяйте «если…» на «когда…», «в прошлый раз» на «в следующий раз», а переживания по поводу слабости на позитивные усилия по их преодолению.


Всегда существует два взгляда на ситуацию: оптимистичный и пессимистичный. Люди часто концентрируются на негативном мышлении, поэтому важно уметь переключаться и извлекать из этого умения выгоду для себя, для других и для своего результата. Со временем это даже становится частью натуры: смотреть на вещи с обеих сторон, искать решение задачи, а не преодоление барьера.

Поэтому желаю всем to think positive.
Часть данной статьи была найдена мной на одном из многочисленных лучных сайтов США. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий