пятница, 29 июля 2011 г.

Ван Натта: интервью


Пока мы были в Италии на Чемпионате мира, мне удалось взять интервью у лидера соревнований по квалификации – Джейми Ван Натты. Это получилось практически случайно: она просто стояла и разминалась у щита, а я шла за луком и решила за ней немного понаблюдать. Ван Натта заметила меня, и я спросила, можно ли посмотреть на ее выстрел. Она утвердительно кивнула и продолжила стрелять, но через несколько выстрелов снова повернулась ко мне и дружелюбно сказала:
- Вообще-то, я еще и отвечаю на вопросы. Если что-то интересует – могу рассказать.
Таким было начало моего первого в жизни интервью. И я делюсь им с вами.
- Как давно вы стреляете?
- Больше двадцати лет. Мне было двенадцать, когда я начала стрелять. А в международных соревнованиях я участвую вот уже более десяти лет.
- А как вы справляетесь с собой в психологическом отношении? Ведь не секрет, что успех на соревнованиях основывается по большей части на психологической устойчивости спортсмена.
- В этом мне очень помогает тренер. Он научил меня, как ладить со своими нервами. Действительно, все у нас в голове. Здесь много лучников, у которых очень хорошая техника, но они не выдерживают психологически. Поэтому это действительно важно – уметь управлять своими эмоциями. Я давно стреляю, у меня большой опыт участия в соревнованиях такого уровня плюс то, чему меня научил тренер – вот почему у меня получается. А еще тут следует добавить, что чтобы быть успешным в стрельбе, я подразумеваю, на мировом уровне, надо по-настоящему любить этот спорт. Именно любить, а не, ну вы знаете, как некоторые говорят «Стрельба? Ну, это интересно…». Только если вы любите стрельбу, только если вы на ней помешаны, тогда вам есть смысл пробиваться выше, в большой спорт.
- А чем вы еще занимаетесь кроме стрельбы?
- Я программист по профессии. Знаете, практически все думают, что сборная США всем обеспечена, что нам финансируют все поездки и мат.часть. Это неправда. Чтобы получить лук, надо иметь спонсора. А оплачивают нам только Чемпионаты Мира. Этапы Кубков Мира и какие-либо другие соревнования не оплачивают никогда, приходится ездить за свой счет, а это недешево. Поэтому нам приходится еще и работать, чтобы нормально жить – зарабатывать деньги стрельбой, увы, не всегда получается. Я работаю программистом, вернее, работала. Буквально вчера мне прислали уведомление, что меня уволили. Но я не расстраиваюсь. Сначала немного отдохну, а потом буду думать, как мне устроиться так, чтобы все-таки попробовать зарабатывать себе на жизнь в стрельбе.
 - Скажите, а как часто вы что-то меняете в своей технике, мат.части? Кто помогает вам с подгонкой лука?
- Всем этим занимается мой тренер. Признаться, я не сильно люблю что-то менять, в отличие моих коллег.
- На тренировках вы стреляете с разными релизами или только с одним?
- Только с одним. У меня переломный релиз, и я стреляю только им. Однако, мои товарищи по команде часто тренируются с разными релизами и говорят, что это им помогает. Лично мне нет, поэтому я предпочитаю однообразие.
- Ну а, например, на тренировках вы стреляете другими стрелами или теми же, что и сейчас?
- Теми же, что и сейчас. Просто перед соревнованиями меняю на них хвосты.
К сожалению, время поджимало и мне не удалось пообщаться с Ван Наттой подольше. Она очень дружелюбная, активная и улыбчивая. Поговорив с таким человеком, начинаешь верить, что все трудности преодолеваемы, а успех вполне достижим. Поэтому, я пожелала ей хорошей стрельбы и поблагодарила за разговор. Она ответила:
- Всегда пожалуйста. Я надеюсь, мы обязательно увидимся и на других соревнованиях. Удачи!


1 комментарий:

  1. Отличное интервью! Поздравляю :) Умеете талантливо совмещать разные дела ;) Так держать! Осень ждет нас?
    P.S. Спасибо за рекомендацию Заметок - очень приятно :)

    ОтветитьУдалить