среда, 30 мая 2012 г.

7-й Мемориал Новаковского в Варшаве (или как заработать на выходных)

В четверг утром наша дружная команда выехала из Львова в сторону Варшавы на ежегодный турнир в честь Мечислава Новаковского. Погода стояла отличная, у всех было хорошее настроение. Даже граница ко всеобщему удивлению была пуста. Однако, как потом выяснилось, это не было нам на руку: скучающие таможенники продержали нас лишних три часа, чтобы посмотреть на луки и попридираться для порядка.

"Бида" изнутри
Еще через три часа мы доехали до «Биды». Что такое «Бида»? На этот вопрос невозможно ответить однозначно. Это придорожный колоритный ресторанчик, в котором подают огромные порции блюд. Оригинальное польское название Karczma "BIDA". Оформлена эта restauracija в деревенском стиле, интерьер полностью выполнен из дерева. В центре зала стоит большой (метра полтора в диаметре) мангал, на котором на живом огне мангальщик готовит аппетитное сочное мясо. На стенах развешаны пучки трав, чеснок, оригинальные и яркие рушники и разнообразная сельскохозяйственная утварь: от обычных "граблей и корзиночек до таких приспособлений, применение которых для меня остается загадкой. Персонал одет в вышиванки и приветливо улыбается. Приглушенный свет, незамысловатая музыка и аромат свежеиспеченного хлеба моментально поднимают настроение, особенно когда вы устали и хотите есть. И именно поэтому мы каждый раз останавливаемся здесь по пути в Варшаву.
Как я уже упоминала, порции огромны. Выбранного мной салата вполне хватило бы на троих. На порцию запеченной картошки и баранины, заказанную моими друзьями, тоже жаловаться не пришлось. Не удивительно, что через час мы едва доползли нашего до автобуса, сытые и счастливые.

Вечером мы приехали в польскую столицу. Устав после дороги, наша компания решила выспаться, так как на следующее утро была запланирована прогулка по центру города. Тренировку на стрельбище назначили на вечер. По Варшаве, ее улочкам и магазинам, мы так и не нагулялись: не хватило времени. Мы прошлись по старому городу, заглянули в несколько магазинов и отыскали запомнившуюся еще с прошлой поездки кофейню.

Кто стреляет, а кто загорает :)
В два часа выехали на стрельбище, чтобы пристреляться. Я старалась не нагружаться, так как понимала, что еще успею устать на самих соревнованиях (мне «повезло» заболеть за три дня до выезда, поэтому пришлось экономно подходить к вопросу стрельбы). Зато мои товарищи по команде смело выполнили норму по количеству выстрелов. И в отличие от меня, лентяйки, они большие молодцы!

На следующий день соревнования начались в середине дня. Погода была солнечная, мы выспались, и стрельба на удивление «пошла». Честно говоря, не ожидала от себя высоких результатов, но, видимо, как-то так оно сложилось, что у меня получилось пострелять вполне достойно. И даже выиграть двести злотых в этот день.
Дима крут

На теме денежных призов хочется остановиться отдельно. Мемориал Новаковского – это в своем роде уникальные соревнования. Здесь много денежных призов для тех, кто хорошо стреляет и тех, кому просто везет. Например, попал в серии 60 очков (максимум при 6-ти стрелах) – получи сто злотых. Девушкам немного проще: награду дадут и за серию в 59 очков. Точно так же сотней наградят за максимальный результат дистанции. Помимо этого есть еще конкурс «одной стрелы», когда выигрывает тот, чья стрела попадает ближе к центру. Разумеется, победитель такого конкурса тоже получает сто злотых.
Награда
Как я уже говорила, погода способствовала результатам. Так, по сто злотых «выбили» Дима, Юлиан и Костя. Мне удалось попасть серии 60 и 59, поэтому заработок за день составил 200 злотых. Столько же мне вручили и на следующий день в качестве приза за лучшую дистанцию и выигрыш в конкурсе «одной стрелы». Так что уикенд удался, что не могло не обрадовать :)

За что я еще очень люблю Мемориал Новаковского, так это за дружественную атмосферу. Стреляя, мы с девчонками постоянно шутили, переживали друг за друга и фотографировались. Улыбчивыми и приветливыми были абсолютно все – от наших конкуренток-полячек до судей и организаторов. Полагаю, мы все ощущали этот позитив.

Награждение победителей тоже организовали соответствующе. Очень красиво оформили пьедестал, вручили внушительную награду с гравировкой, полностью выполненную из стекла, и другие призы, в том числе и денежные (при этом мои друзья пообещали подарить мне грабли – ну, вы понимаете…). А еще меня порадовало, что все первые места достались украинцам. Это еще раз доказывает, что стрелять мы умеем и многое можем.
Для тех, кому интересно, протоколы соревнований можно посмотреть здесь.

Тройка лидеров у мужчин следующая:
1. Львовский Д.
2. Школьный К.
3. Коваль С.
У женщин:
1. Курицына Д.
2. Дьякова В.
3. Хабровская О.

Исходя из всего вышеперечисленного, хочу сказать, что организаторы просто молодцы! Мне очень понравился сам турнир, его участники и атмосфера. В таких случаях обычно говорят «хочу еще!».
наши на параде
Персональное спасибо Косте Школьному, который организовал эту поездку для нас, Ирине Скальской, без которой у нас не было бы многих ярких фотографий с этих соревнований, и всем остальным – за хорошую компанию!

1 комментарий: