понедельник, 2 мая 2011 г.

перерывы в тренировках: насколько это плохо?


Кто-то из опытных стрелков когда-то сказал, что иногда перерыв в тренировках – это тоже хорошо. По его словам, некоторое время без тренировок тоже может принести положительный результат. Если честно, то сейчас я искренне на это надеюсь, ибо с тренировками у меня на данный момент глухо, несмотря на то, что я сейчас на даче, где, казалось бы, есть все условия.
Почему-то мне вспомнился один давний случай, я тогда еще стреляла из олимпика. У меня был завал по институту, поэтому около недели или двух я не появлялась на стрельбище. Дома я тоже не особенно напрягалась, лишь изредка растягивая лук, чтобы не забыть, как это делается. И вот, когда меня при такой «основательной» подготовке выставили на чемпионат города, я вдруг заняла первое место. Если честно, я до сих пор не могу понять, как. Но некоторые мысли на этот счет у меня имеются.

Во-первых, когда человек не тренируется относительно продолжительное время, падает уровень его ожиданий к результату. И те отлеты, за которые он ранее себя нещадно корил, теперь почти не вызывают у него негативных эмоций: «Что? Восемь? Да ладно, я ведь не тренировался уже тыщу лет! Бывает».

Во-вторых, продолжительный перерыв убирает недавно приобретенные негативные элементы техники. Память о хорошем, качественном выстреле остается (ибо этот выстрел нарабатывался годами), а мелкие негативные технические «бяки» забываются, оставляя место для главного.

В-третьих, если перерыв не превышает одну-две недели, то организм еще не успевает избавиться от ранее заготовленного запаса мышечного гликогена. И, получается, человек просто получает хороший отдых, не теряя особо в технике и выносливости.

В-четвертых, после перерыва просыпается дикое желание стрелять – как раз то состояние, в котором нам на соревнованиях советуют пребывать все уважающие себя тренера.

В общем, перерывы полезны. Но «co zanadto, to nie zdrowo», злоупотреблять ими нельзя :)
Так что я сейчас выздоравливаю, гуляю на свежем воздухе, греюсь на солнышке и пишу магистерскую. Но, надеюсь, все-таки завтра я смогу пострелять!

2 комментария:

  1. второе и немножко четвертое - таки да!
    сам раньше стрелял две недели до соревнований, а потом отдыхал две недели. ошибки убирались, правда и особое ожидание высоких результатов не приходило :(
    так что, конечно лучше нормальный тренировочный процесс с регулярными тренировками и правильным подведением к соревнованиям, а мы в Н.Каховке посмотрим какие ошибки ты забыла :)

    ОтветитьУдалить
  2. действительно, посмотрим в Каховке :)

    кстати, я вчера уже стреляла. не могу долго без тренировок.

    ОтветитьУдалить