понедельник, 28 февраля 2011 г.

интервью Джесси Броудуотера

Сегодня последний день зимы, и это надо отметить. Поэтому сегодня у меня есть для вас кое-что интересное. Это интервью Джесси Броудуотера - призера Чемпионата мира в помещении в 2009 году и Кубка мира в 2010, лучника, который несколько раз брал приз в Лас-Вегасе. Спасибо Джорджу Д. Райялсу, благодаря которому это интервью увидело свет на английском. Ниже привожу свою скромную интерпретацию на русском :) Напомню, что этим данным уже несколько лет, но, поверьте, от этого они не теряют актуальности, т.к. освещают весьма интересные и общие для всех лучников вопросы. Спасибо Сергею Ковалю за идею, ведь именно он нашел интервью в интернете.

 
Джесси, как давно вы стреляете?
Я начал стрелять, когда мне было 6 лет. Выступать на соревнованиях начал в 10, теперь мне 22.
Примечание журналиста: пару лет назад Джесси женился, и теперь у него есть семимесячная дочь.

 Какими своими достижениями вы гордитесь больше всего?
Джесси Броудуотер
На данный момент это победа в Вегасе в этом году. Возможно, это наивысшее мое достижение. За ним идет победа в Питтсбурге в 2005 и Ланкастер. Это был как раз тот поворотный момент, когда мне не пришлось напряженно бороться, я настроил себя на выстрел и сказал себе, что мне надо делать, чтобы начать выигрывать. Я пообщался с одним из партнеров по стрельбе – Брайаном Симпсоном, который очень мне помог: мы отлично понимаем друг друга, когда разговор заходит о стрельбе. Он, можно сказать, сфокусировал меня на том, что мне надо было делать, чтобы начать побеждать. И я поехал на те соревнования, сделат то, что нужно, и победил. Это была первая существенная победа с тех пор, как я вошел в профессионалы, - в смысле, раньше я подбирался ну просто оооочень близко, но никогда не мог довести дело до конца. Я всегда выкидывал очередную глупость, например, у меня могла выпасть и уехать далеко вперед стрела, как это было в финальной перестрелке с Браденом Дж. в Ланкастере.
Но после того, как я выиграл, у меня будто гора с плеч упала. Теперь я знаю, что для меня значит «тянуть и побеждать». Также следует вспомнить, как я выиграл мустанг в 2004. Также запомнилось, как мы командой выиграли в Рэддинге в прошлом году вместе с Брайаном Симпсоном. Мы впервые в жизни туда поехали и не имели ни малейшего представления, как там будет; во второй день была ужасная погода, ливень лил, не переставая, было холодно. У меня был пип-сайт с линзой, так что, если на него попадала хоть капля, то я ничего не мог видеть. У Брайана тоже был такой пип-сайт, но он умудрился выбить из него линзу после первых трех выстрелов. Мы попытались сделать тоже самое с моим пип-сайтом, но ничего не вышло, и весь оставшийся день Брайану приходилось стоять за мной с баллончиком спрея в руках и обрызгивать мой пип-сайт, когда я уже стоял в растяжке. О, да, это был очень длинный день, но я тогда на удивление хорошо пострелял. Даже не знаю, как так вышло! У нас был зонтик, но он был маленьким, и вода все равно попадала на мой пип-сайт или на скоп. Мы оказались неподготовленными, но все равно решили выиграть. 1е место в  национальном первенстве в 1995 году в категории кадетов – тоже одно из моих больших достижений.  Их, на самом деле, больше, чем я могу вспомнить, и я могу рассказывать о них весь день, но надеюсь, этих нескольких вам хватит.

Примечание: естественно, сейчас у Джесси еще больше достижений. В этом вы можете убедиться на официальном сайте Федерации.

У вас есть работа или вы заняты только стрельбой?
Я работаю в специализированном лучном магазине и стреляю. Поэтому, я, можно сказать, занят стрельбой 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. Многие сказали бы «ого, что может быть лучше – все время заниматсья магазином и стрелять!». В общем, да, мне это нравится, но иногда это надоедает, и приходится делать перерыв. Мне нравится делать кучу других вещей, у меня есть другое хобби.

Расскажите о них.
Я еще стреляю из ружья. Иду на самые дальние дистанции, не для соревнований и не для какой-либо цели, просто развлекаюсь. Я люблю перезаряжать ружье – это тоже весело, т.к. требует такой же ловкости и умения, как и стрельба из лука. Мне нравится играть в пейнтбол с моими братьями и друзьями. Люблю кататься на велосипедах по улицам и в горах, верите или нет, обожаю кататься на снегоходах. Конечно, мне также нравятся охота и рыбалка. Я живу ради сезона охоты с луком. Больше всего люблю вырваться из города туда, где нет телефонов, и ничто тебя не беспокоит. Это очень расслабляет; а если ты к тому же получаешь то, за чем ехал, то это еще и неплохая награда. Хм… что еще?... Должен сказать, что мне нравятся разные вещи, я стараюсь хорошо проводить время и наслаждаться жизнью, когда есть такая возможность.

Как часто вы тренируетесь? Сколько выстрелов делаете за тренировку?
Не так много, как вы думаете. Особенно, когда много работы в магазине. Когда я тренируюсь, я не стреляю много. Я выкладываюсь на каждый выстрел, а не просто пуляю стрелы в мишень. Я ставлю себя в жесткие рамки во время стрельбы – это развивает мою способность контроля над ощущениями выстрела. Мне нравиться это делать, так как потом, после того, как я снимаю ограничения, я будто расслабляюсь, а не стреляю, как обычно. Чтобы это сработало, вы должны не обращать внимания на любое давление со стороны, от кого бы оно ни исходило. Ну и естественно, что вам может понадобиться несколько лет, чтобы привыкнуть, в соответствии с вашими внутренними установками. Относительно режима – у меня его нет, да я бы и не смог его придерживаться. Я стреляю, когда я чувствую выстрел, и мне не нравится стрелять, когда я его не чувствую; вы не можете поставить свой выстрел на первое место по важности, не можете выложиться по полной, если вы не хотите стрелять.

Расскажите о вашей последовательности выстрела – или что вы делаете на линии стрельбы?
Когда я выхожу на соревновательный рубеж, я не чувствую разницы с тем, как я бы стрелял у себя дома. Я ограждаюсь от всего лишнего и представляю, что я дома, стреляю сам, что есть только я и мишень. Когда я растягиваю лук, у меня нет никаких сомнений, что стрела прилетит прямо в центр. «Все, что вам необходимо сделать, - это позволить выстрелу произойти». Просто «позволить выстрелу произойти»…. Иными словами «прицелиться и дождаться выстрела». Если есть какие-либо отвлекающие факторы, ненужные мысли или что-либо выходящее за рамки привычного выстрела, я устраняю это, и начинаю выстрел сначала. Всегда стреляйте, стараясь улучшить свой выстрел, а не стараясь произвести впечатление на кого-либо.

Как вы считаете, какая самая важная часть выстрела, когда речь идет о четкости и стабильности?
На мой взгляд, надо просто позволить просиходить четкому и стабильному выстрелу. В том смысле, что если вы уже можете выполнить мастерский выстрел, то все, что вам необходимо сделать, - это навести мушку на мишень.

Кто ваш тренер? И кто наиболее повлиял на вас в стрельбе?
Мой папа привел меня в стрельбу и помогал мне первые несколько лет. Потом я начал изучать все сам, мне всегда это было интересно. У меня никогда не было тренера. В смысле, многие люди помогали мне в моей стрельбе, например, Стив Брейкилл и Брайан Симпсон; но я хочу сказать, что большую часть своих знаний человек должен узнать и найти самостоятельно. И когда вы действительно находите что-то стоящее, то следует, как говорит Брайан С., «держаться за это так долго, насколько сможете».

Если бы у вас было что-нибудь, что выделяло бы вас среди других, еще не достигших вершин мастерства, лучников, что бы это было, по вашему?
Пожалуйста, не надо об этом. Я наблюдаю это каждый день. Люди до смерти боятся стрелять рядом с теми, кто стреляет лучше их самих. Мне просто хочется сказать им – эй, с чего-то ведь нужно начинать! Ваша стрельба не изменится за одну ночь – это точно. Просто получайте от нее удовольствие, развлекайтесь, и если вы хотите стать лучшим, вкладывайте в это дело свое сердце и душу каждый раз, когда вы стреляете. И никогда не сдавайтесь.

Кто ваши спонсоры и как давно вы с ними работаете?
Hoyt/Easton (6 лет.)--BriteSite (13 лет.)
Copper John/Stanislawski (подписали контракт в этом году)--Brunton (3 года)-- Bohning (2 года)-- Brownell (4 года)
Примечание журналиста: Джесси расторг контракт с CopperJohn и Stan, и теперь представляет фирму  Scott Releases и прицелы CBE.

Какие соревнования вы больше всего любите? (в помещении или на открытом воздухе)
 Сложный вопрос, т.к. мне надоедает, если я постоянно стреляю на зимних или летних дистанциях слишком долго. Но, я бы сказал, мне больше по духу летние дистанции. В основном потому, что их больше, и стрельба ведется с учетом таких условий, как ветер, дождь, меняющееся освещение и т.п. Это интереснее. Мне нравится стрелять в зале, но когда мне надоедает, я иду стрелять на летние дистанции, которые, на мой взгляд, способствуют улучшению техники. Мы всегда проводим небольшие соревнования на заднем дворе у нас в клубе, и мне очень нравится участвовать в них.

Как вы думаете, какое качество является необходимым для лучника-профессионала?
Порядочность. Это качество подразумевает под собой множество других, и поэтому должно быть наиболее важным, на мой взгляд. Способность признать, что это ТЫ сделал плохой выстрел, и лук в этом не виноват. А также, помощь людям, которые у вас что-либо спрашивают. Поддержание формы; если вы не стреляете так, как вы себе представляете, то это надо исправить. Вместе с порядочностью, у лучника также должна быть стабильность.

У вас есть какие-нибудь ритуалы, приметы перед соревнованиями?  
В целом, нет. Я просто стараюсь стрелять так же одинаково, как и всегда.

Каковы ваши цели на будущее?
Мне бы хотелось выиграть все самые важные соревнования, хотя бы по одному разу. До тех пор, пока у меня стабильный результат, я счастлив, а первые места – это скорее как бонус.

Каким бы вы хотели видеть будущее профессиональной стрельбы?
Мне бы хотелось дожить до того дня, когда людям бы не требовалось выигрывать соревнования, чтобы сделать карьеру. Очень нелегко и неприятно соревноваться, когда человек осознает, что обязательно должен войти в тройку лидеров и что ему необходимо обязательно выиграть несколько турниров в году, чтобы жить за счет стрельбы. Тут слишком много риска. Я думаю, в этом случае могли бы очень помочь внешние спонсоры – этот вопрос уже поднимался. Посмотрите, например, на гольф….



p.s.: Вот и все интервью. Перевод - мой. При размещении на других сайтах, приводите, пожалуйста, ссылочку на ресурс :) спасибо.

2 комментария: