четверг, 24 марта 2011 г.

ударный 3й день - квалификация и первый спарринг


Сегодня фотографий не будет. Их у меня просто нет. Сегодня был первый день соревнований, и мне было не до фоток. Сначала мы стреляли квалификацию – кто не знает, это 20 серий по 3 стрелы с перерывом на полчаса после 10 серий. Вот так. Что вам сказать, я впервые узнала, что такое нервничать на квалификации. Нет, в принципе, я и раньше иногда нервничала, но чтобы ТАК… Первое время я думала, что вообще не растяну лук. Сама сильно удивлялась таким мыслям, но, поверьте, вначале было именно так.

Потом, мне плавно начало легчать. Я старалась выполнить свой выстрел, он начал получаться. Нервы поутихли, и я, наконец, почувствовала собственные руки. После первых пяти серий я более-менее успокоилась. И начала стрелять, как обычно. Но то, что я пережила за эти пять серий, смогут понять только те, у кого было то же самое… Одним словом, полный астрал. :)
Судя по лицам, наши девчонки чувствуют себя не лучше. Мы пытаемся с собой справиться и стрелять дальше. Заканчивается одна дистанция. Начинается вторая. Вторые 10 серий отрабатываю как положено. Стараюсь, работаю, повторяю свой, правильный выстрел. Но превышаю результат предыдущей дистанции всего на одно очко. Итог – 283+284. Я занимаю 20-е место.

Сегодня же мы стреляем спарринги (это когда стреляют два спортсмена, кто лучший – тот и проходит дальше; кто слабее – вылетает; и так до финала). 1/16 финала. Кто пройдет, войдет в список тех шестнадцати человек, которые завтра продолжат борьбу за выход в ¼ и в финалы.

Ну вот. Я стреляю с девушкой из Хорватии. После квалификации она занимает 13-е место. Мы стреляем первую серию. Я попадаю 29, она – 28. В спаррингах у нас сетовая система: то есть, если я набираю больше очков в серии, мне засчитывается 2 балла, если поровну – каждому по одному, стреляю хуже соперницы – ноль. После первой серии я веду 2-0. На второй серии у меня меняется прицел, и хорватка сравнивает счет – 2-2. Стреляем дальше. Нас обеих немножко колбасит. Третья серия у нас одинакова – 28 на 28 очков. Счет 3-3. У меня немного трусятся колени. Но это ничто по сравнению с тем, что было вначале квалификации. Хорватка вырывается вперед – попадает уверенные 29 на мои стабильные 28. 5-3. Если я продую следующую серию, я вылетаю. Выхожу стрелять с четким осознанием того, что мне необходимо попасть 30. Три десятки, не иначе. Первый же выстрел слишком долго выцеливаю, и откладываюсь. Время идет. Подгоняет. Снова растягиваю лук, ускоряюсь. Выстрел. 10. Повезло. Сразу же перехожу ко второму. Выдерживаю и его. Это тоже 10. Сзади мне кричат, что у меня есть шансы – соперница ведь уже покинула огневой рубеж. Стою одна. Остается секунд 20. Увы, но выстрел срывается в девятку. Серия – 29. Но у хорватки – 28. Счет 5-5, и мы должны стрелять перестрелку. В перестрелке спортсмены выстреливают одну стрелу в центральную мишень. Чья стрела ближе к центру – тот и выиграл весь спарринг.

Перестрелка – это момент максимальной концентрации, это предел всех способностей каждого из стрелков. Звучит сигнал, мы выходим на линию огня. Сзади раздаются подбадривающие крики сборной Хорватии и Украины. Я улыбаюсь про себя. Всего один выстрел. Опять-таки, то же самое ощущение, что нужно не иначе, как десять. Моя соперница растягивает лук и прицеливается. Быстрый выстрел. Сборная Хорватии взрывается от восторга – судя по всему, там десятка. Ладно, пора пострелять и мне. Я растягиваю лук, навожу его на мишень. Это последнее, что я помню. Вроде бы как я выстрелила. Выстрелила нормально, добротно. Толпа хорватов и украинцев за спиной ахает от изумления. Я ничего не понимаю, но девчонки из моей сборной хлопают и прыгают от радости. Я наконец-то начинаю слышать звуки. Мы идем к щитам. У моей соперницы 10. Но сбоку. Она немного задевает габарит на два часа. Я смотрю на свою мишень – моя стрела сбила крестик в центре мишени. Я выигрываю спарринг, и буду бороться дальше. Мы еле-еле вместе вытягиваем мою стрелу из щита – она, как назло, там застряла основательно.

Меня все поздравляют – украинцы, хорваты, литовцы, еще кто-то, кто наблюдал за всем этим. Жаль, остальные девушки из моей команды в 1/8 не проходят: здесь действительно сложнейшая борьба!

Я иду собирать лук. Признаться, соображаю туго. Мысли только об одном: в номер, чаю, в душ. Все. С меня на сегодня хватит. Мне безумно повезло, что я завтра буду стрелять. Вадим помогает мне нести лук, Юля кормит супом – спасибо им за это! Я чувствую себя абсолютно выжатой и беспомощной, и мне нужна забота. Но я скоро оживу. Я-то знаю :)

p.s.: персональное спасибо Сереже Ковалю, благодаря которому я смогла на уровне отстрелять квалификацию. 

5 комментариев:

  1. Ти молодчинка!!!Головне в таких ситуаціях згадувать щось приємне(природу,наприклад,те,як ти гуляєш в лісі)і заспокоюватись)))Знімати напруження глибоким верхнім диханням з закритими очима.Це ж тільки початок,а ти так нервуєшся)Все нормально,ти переможеш!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Динулик, ты же знаешь, что я за тебя молюсь...И не только я))) Пройдет совсем немного времени (НО!!! КАКОГО!!!) И всё это останется в зоне незабываемых приятных воспоминаний...Я желаю, чтобы у тебя из было как можно больше. Они помогают нам летать...
    Лети, солнышко!

    ОтветитьУдалить
  3. Молодцом!!!
    Первая Победа!
    Очень сложная - это чувствовалось по вчерашнему дню :)
    Так держать
    Удачи!

    ОтветитьУдалить
  4. ужас какое напряжение( даже в этом тексте оно чувствуется.
    молоток ты, так держать!
    желаю побольше сил, удачи, спокойствия и уверенности

    ОтветитьУдалить
  5. Просто молочинка! Дина, соберись и покажи класс!
    Я в тебя верю и держу кулачки

    ОтветитьУдалить