понедельник, 14 марта 2011 г.

в поисках невозмутимости

Далай-Лама советовал всегда быть спокойным, даже в самой запутанной ситуации. Он говорил, что любые трудности и неприятности мало повлияют на человека, если его ум остается невозмутимым. И, наоборот, если человек позволяет себе нервничать или гневаться, то он может сорваться даже в самой безобидной и мирной ситуации.

Я много думаю об этом, так как для меня до сих пор остается загадкой, почему на одних соревнованиях получается сохранять полное спокойствие и безразличие, а на других, пусть даже низших по рангу и значимости, - нет. Читая интервью известных спортсменов, я узнаю, насколько сильно они иногда переживают из-за своего результата, и что даже с такими нервами они смогли выиграть соревнования. Впрочем, далеко ходить не нужно: ведь я сама каким-то образом выиграла Кубок Украины прошлой осенью, начав свой первый спарринг с колотящимся сердцем, сбитым дыханием и дрожащими коленками.

Да, нервничают все. И в разных ситуациях это по-разному и проявляется. Однажды, девушка, проиграв мне спарринг, зашвырнула в тренера свой лук. В другой же ситуации один парень на мой комплимент о том, что он очень уверенно стрелял, ответил "ты не представляешь, как я психовал!". Все это очень индивидуально.
Но ведь есть способ вообще не нервничать - нам нужно только его найти. Чтобы действительно в любой ситуации оставаться невозмутимым.

3 комментария:

  1. Ой, сомневаюсь я... Адреналин-то идет, без него и спорта не будет...

    ОтветитьУдалить
  2. адреналин никто не отменял, но можно исключить его негативную составляющую. или уменьшить его уровень. однозначно, он нужен, это одна из основных функций нашего организма, но переизбыток адреналина - тоже нехорошо. ищем золотую середину :)

    ОтветитьУдалить
  3. если вырвать из контекста и убрать запятую с тире: "низших по рангу и значимости нет"

    ОтветитьУдалить